Статистика блога
195
Записей
3260
Обращений
142649
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

О защите прав потребителей

Уважаемые пассажиры!

 

Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство), как уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей, согласно статье 5 Закона Республики Казахстан «О защите потребителей» (далее – Закон) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей, осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей, а также проводит полугодовой, годовой анализ жалоб потребителей и ежегодный анализ деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей.

Согласно подпункту 1) статья 27 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, субъекты предпринимательства обязаны соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы физических и юридических лиц.

Касательно не предоставления кондукторами проездных документов в общественном транспорте, грубое отношение к пассажирам

Согласно статье 18 Закона Республики Казахстан, потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги).

В этой связи, субъект предпринимательства в сфере пассажирских перевозок (перевозчик) обязан соблюдать требование действующего законодательства, в том числе о недопущении нарушений прав потребителей.

При оказании услуги по перевозке пассажиров на общественном транспорте перевозчик (водитель) обязан предоставлять пассажиру документ (билет) подтверждающий факт оплаты за проезд, не допускать проявлений грубого отношения к пассажирам.     

 

Отправить письмом