Статистика блога
195
Записей
3546
Обращений
150244
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
  • В РАМКАХ ГОСПРОГРАММЫ «НҰРЛЫ ЖОЛ» ВЕДЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ 4,6 ТЫСЯЧИ КМ. АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
  • Акимы

В РАМКАХ ГОСПРОГРАММЫ «НҰРЛЫ ЖОЛ» ВЕДЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ 4,6 ТЫСЯЧИ КМ. АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В РАМКАХ ГОСПРОГРАММЫ «НҰРЛЫ ЖОЛ» ВЕДЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ 4,6 ТЫСЯЧИ КМ. АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Сегодня в Мажилисе Парламента Республики Казахстан состоялся Правительственный час на тему «Развитие автомобильных дорог в рамках реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы». С докладом о проводимой работе выступил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.  

В период 2015-2017 годы в рамках госпрограммы на строительство и реконструкцию автодорог имеющих международное и республиканское значение было выделено 932,4 млрд. тенге, в том числе из НФ – 472,8 млрд. тенге. Вложенные средства позволили охватить дорожно-строительными работами свыше 5,6 тыс. км во всех регионах страны, на которых по итогам 3-х лет открыто движение на 1,8 тыс. км. На проектах было задействованы порядка 80 тыс.человек, доля материалов отечественных производителей составила свыше 95%.

В настоящее время по лучевому принципу ведется реконструкция коридоров Центр-Юг, Центр-Восток и Центр-Запад. По коридору Центр-Юг открыто движение на участках Астана-Темиртау (171 км) и Алматы-Капшагай (104 км). В текущем году откроется движение на участке Темиртау-Караганда (14 км), ведутся работы на обходах г. Караганды (48 км) и участке Курты-Бурылбайтал (228 км).

Полным ходом ведется реконструкция коридора Центр-Восток, где на сегодняшний день открыто движение на 404 км на участках Астана-Павлодар (200 км) и Павлодар-Семей-Калбатау (204 км).В текущем году работы ведутся на 500 км, из которых завершатся 239 км.

В рамках проекта Центр-Запад ведутся работы на участке Каныдагаш-Макат (299 км), начата реконструкция 120 км на участках Актобе-Кандыагаш (60 км) и Атырау-Астрахань (60 км).

Также для развития торгово-экономических отношений приграничных регионов с соседними странами реализуются проекты Уральск - Каменка (100 км), Петропавловск - гр.РФ (61 км) которые позволят обеспечить выход на Российскою Федерацию, для выхода на Китай реализуется проекты Калбатау – Майкапшагай (415 км), Ушарал – Достык (184 км), Таскескен – Бахты (20 км), в Мангистауской области для выхода на Узбекскую Республику реконструируется автодорога  Бейнеу-Акжигит (84 км).

Вместе с тем ведется реконструкция автодороги Щучинск-Зеренда (80 км), Костанай – Денисовка (114 км), Жетыбай – Жанаозен (73 км), Обход п.Кордай (80 км), Узынагаш – Отар (96 км), Мерке – Бурылбайтал (266 км), Осиновский перевал (32 км) и Талдыкорган – Усть-Каменогорск (763 км).

В текущем году начата реализация первого крупного концессионного проекта «Строительство и эксплуатация Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги», которая позволит вывести транзитные потоки за пределы города Алматы и положительно повлиять на экологическую ситуацию города.

На ремонт и содержание автодорог республиканского значения в текущем году предусмотрено 76,9 млрд. тенге.По итогам 2018 года планируется ввести в эксплуатацию автодороги Денисовка-Карабутак (40 км), Кеген-Жаланаш-Сатты (35 км) и Аксу-Курчатов (24 км).Кроме того, в рамках капитального ремонта ведутся работы по ремонту 33 аварийных мостов и путепроводов, а также по устройстве 17 надземных пешеходных переходов.Также охвачены капитальным ремонтом 5 пограничных пунктов перехода (Каракога, Ауыл, Уба, Жана Жол, Сырым).

Средним ремонтом охвачено 1 620 км дорог, из них 491 км с применением технологии ШПО, 650 км с применением технологией ресайклирования, 479 км устройство покрытия, а также планируется благоустройство 6 площадок отдыха, ремонт 17 водопропускных труб и устройство освещения на протяжении 52 км.

В целях снижения нагрузки на бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания автодорог в рамках госпрограммы «Нұрлы Жол» продолжаются работы по внедрению системы взимания платы: ведутся пусконаладочные работы по устройству системы на участках «Астана-Темиртау» и «Алматы-Капшагай» и «Алматы-Хоргос» общей протяженностью 469 км. Завершается разработка ПСД по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км, в т.ч. на международном транзитном коридоре «Западная Европа - Западный Китай».

Определенные работы ведутся и по устройству специальных автоматизированных измерительных средств (САИС) на автодорогах республиканского значения, где на сегодняшний день существует 12 САИС.В текущем году планируется запустить еще 11 САИС в рамках внедрения платности на участках Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай и Алматы-Хоргос. В 2019 – 2020 годах будут установлены 34 САИС на платных автодорогах и приграничных пунктах пропуска.

На сегодняшний день на республиканской сети имеются 1 859 ед. объектов дорожного сервиса, из них Национальному стандарту соответствуют 42% или 780 ед. объектов.До конца года планируется привести в соответствие еще 70 объектов, наряду с улучшением существующих объектов ведутся работы по строительству новых объектов с полным спектром услуг и установке павильонов модульного типа KazWay. Проводится работа по внесению информации об объектах сервиса в цифровую карту IRU Transpark, GoogleMaps, Яндекс Карты.

В текущем году на ремонт дорог местной сети из республиканского и местного бюджета выделено 145,9 млрд.тенге. (РБ-57,7 млрд.тг., МБ-88,2 млрд.тг.). По сравнению с 2017 годом, финансирование увеличено на 58,9 млрд. тг. (2017 год – 87 млрд.тг., из них РБ – 33,5 млрд. тг., МБ – 53,5 млрд.тг.).

В рамках государственной программы «Нурлы жол», а также Послания Главы Государства озвученных 10 января 2018 года в текущем году увеличено финансирование ремонта автодорог местной сети до 145 млрд. тенге с последующим доведением ежегодного объема финансирования до 150 млрд. тенге. Данные меры обеспечат ежегодный охват ремонтными работами порядка 4 тыс. км автодорог местной сети. Таким образом, к 2025 году доля автодорог местного значения хорошем и удовлетворительным состоянии составит 85%.

Широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов в рамках программы «Нұрлы жол» является катализатором социально-экономического развития Казахстана на долгосрочную перспективу, обеспечивая межрегиональную связь внутри страны и интеграцию в мировую транспортную систему.  Данная программа носит мощный антикризисный характер, которая позволила создать дополнительные рабочие места, придать положительный эффект для смежных отраслей таких как строительные материалы, туризм, обрабатывающая промышленность, а также значительный мультипликативный эффект на экономику страны в целом.

В результате улучшения транспортной инфраструктуры будет достигнуто увеличение скорости перевозок, снижение транспортных расходов, что положительно повлияет на рост деловой активности, производительности и транзитного потенциала Казахстана.

В рамках госпрограммы «Нұрлы жол» ведется реконструкция 4,6 тысячи км. автомобильных дорог

В рамках госпрограммы «Нұрлы жол» ведется реконструкция 4,6 тысячи км. автомобильных дорог

Фото: Пресс-служба Мажилиса Парламента РК

http://roads.mid.gov.kz/ru/news/v-ramkah-gosprogrammy-nurly-zhol-vedetsya-rekonstrukciya-46-tysyachi...

Отправить письмом