Статистика блога
196
Записей
2859
Обращений
135730
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
  • Ж.КАСЫМБЕК: «НАШИМ ТРАНСПОРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НЕОБХОДИМО АКТИВНЕЕ ВНЕДРЯТЬ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ»
  • Акимы

Ж.КАСЫМБЕК: «НАШИМ ТРАНСПОРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НЕОБХОДИМО АКТИВНЕЕ ВНЕДРЯТЬ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ»

Ж.КАСЫМБЕК: «НАШИМ ТРАНСПОРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НЕОБХОДИМО АКТИВНЕЕ ВНЕДРЯТЬ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ»

Об этом заявил министр по инвестициям и развития Женис Касымбек в ходе республиканского совещания по вопросам повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры, прошедшем 30 января т.г. под председательством Первого заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина в Астане.

По словам министра, в условиях растущей конкуренции Казахстану необходимо обеспечить эффективность функционированияимеющейся транспортно-логистической инфраструктуры.

Главой государства в Послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» поставлена задача по масштабному внедрению современных цифровых технологий в транспорте и логистике.

Министерством ведется работа по внедрению современных систем, которые улучшат управление транспортным и пассажирским потоками, повысят безопасность перевозок и увеличат скорость движения.

Так, в рамках многокомпонентного проекта «Интеллектуальная транспортная система» поэтапно осуществляется интеграция транспортных средств, инфраструктуры, пользователей и инфо-коммуникационных технологий.

В автодорожной сфере внедряется Система управления дорожными активами для оптимизации расходов жизненного цикла дорог путем устранения дефектов на ранней стадии.

В сфере авиации внедряется безбумажный документооборот по грузовым авиаперевозкам E-freight и система по сбору и обработке данных об авиапассажирах.

Министр подчеркнул, что цифровизация на транспорте невозможна без активного участия бизнеса. Согласно исследованиям, цифровизация увеличивает прибыльность компании почти на треть (26% – G.Westerman, D.Bonnet, A.McAfee. Leading Digital: Turning Technology into Business Transformation, 2014).

В этой связи компании интенсивно вкладывают в развитие сетевой инфраструктуры и адаптацию бизнес-стратегии под расширенные IT-возможности (по данным американской компании Kerravala Consulting, с 2015 года ежегодный объем вложений в расширение возможностейIT-инфраструктур составляет не менее 12 млрд. долл. США).

Транспортным организациям также необходимо активнее внедрять цифровые технологии в бизнес-процессы с исключением традиционных подходов и методов ручного управления.

Мы планируем и в дальнейшем для реализации транзитного потенциала активно продолжить работу по устранению физических барьеров, связанных с качеством инфраструктуры.

Как отметил в своем выступлении Председатель Правления АО «НК «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов, экономический эффект от внедрения ИТС до 2021 года составит 450 млрд.тг.

«КазАвтоЖол» уже приступил к реализации ряда мероприятий, направленных на цифровизацию транспортно-логистического комплекса. В частности, мероприятия по обеспечению полного учета интенсивности движения, контролю и регулированию скорости передвижения, цифровая геолокация, видеомониторинг движения, автоматизированный весогабаритный контроль, метеоданные и прогноз погоды на дорогах, автоматизация процессов планирования ремонта и эксплуатации дорог.

«Для полноценной цифровой трансформации важно произвести интеграцию предлагаемой ИТС с такими системами, как система управления дорожными активами (СУДА), система специальных автоматизированных измерительных средств (САИС), система Экстренного Вызова при Авариях и Катастрофах (ЭВАК), а также международными цифровыми платформами IRU, GoogleMaps иYandexMaps», - сказал Е.Кизатов.

Отправить письмом