Статистика блога
196
Записей
2593
Обращений
112919
Посетителей
Асанов АмирханБиркенович
Председатель Ревизионной комиссии по Костанайской области

Дата и место рождения: 04 октября 1969г. с. Наурзум   Наурзумского района Костанайской области. Образование:    высшее, в 2000 году окончил Костанайский институт бизнеса и управления по специальности «Бухгалтерский...


Контактная информация

Телефон доверия: 8(7142)568482
Факс: 8(7142)568482
Почтовый адрес: 110000, г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 112
E-mail: Подробнее

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Асанов АмирханБиркенович
Председатель Ревизионной комиссии по Костанайской области

Дата и место рождения: 04 октября 1969г. с. Наурзум   Наурзумского района Костанайской области. Образование:    высшее, в 2000 году окончил Костанайский институт бизнеса и управления по специальности «Бухгалтерский...

Контактная информация

Телефон доверия: 8(7142)568482 Факс: 8(7142)568482 Почтовый адрес: 110000, г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 112 E-mail:

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Асанов АмирханБиркенович
Председатель Ревизионной комиссии по Костанайской области

Дата и место рождения: 04 октября 1969г. с. Наурзум   Наурзумского района Костанайской области. Образование:    высшее, в 2000 году окончил Костанайский институт бизнеса и управления по специальности «Бухгалтерский...

Контактная информация

Телефон доверия: 8(7142)568482 Факс: 8(7142)568482 Почтовый адрес: 110000, г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 112 E-mail:

Антикоррупционный стандарт

Утвержден

приказом ГУ «Управление 

пассажирского транспорта и 

автомобильных дорог акимата 

Костанайской области 

от 24 апреля 2017 года

№ 99-пр

 

 

Антикоррупционный стандарт
государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области»

 

 

1. Общие положения

1. Настоящий антикоррупционный стандарт государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» разработан в соответствии со статьей                 10 Закона Республики Казахстан от 18  ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденными Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции и носит рекомендательный характер.

2. Разработчиком антикоррупционного стандарта является государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» (далее - Управление).

3. Целью антикоррупционного стандарта является установление системы рекомендаций,  направленной на предупреждение коррупции в определенной сфере жизнедеятельности.

4. Задачами разработки антикоррупционного стандарта является:

1) формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений;

2) своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

5. Принципами антикоррупционного стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

6. Антикоррупционный стандарт разработан для обособленной сферы местного государственного управления и самоуправления в дорожно-транспортной области.

7. Антикоррупционный стандарт определяет рекомендации для лиц, работающих в обособленной сфере местного государственного управления и самоуправления в дорожно-транспортной области, направленный на соблюдение антикоррупционного поведения и предотвращение коррупционных проявлений.

8. В основе антикоррупционного стандарта заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:

1) реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом;

2) подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;

3) подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.

 

 

2. Стандарты (рекомендации) поведения (действий) лиц,
работающих в обособленной сфере местного государственного управления и самоуправления в дорожно-транспортной области

 

9. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

1) руководствоваться Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами Управления, а также положением Управления;

2) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться                        к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

3) быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;

4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) своими действиями и поведением не давать повода для критики           со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния               на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

7) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

8) не допускать совершения проступков и иных правонарушений,             за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

9) обеспечить исполнение в государственном органе трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных           с пребыванием на государственной службе.

10. При оказании государственных услуг:

1) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания государственных услуг;

2) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;

3) не допускать истребования не предусмотренных документов, а равно избегать всяческой волокиты (бюрократии) в ходе оказания государственных услуг и иных разрешительных функций;

4) докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;

5) обеспечивать постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг, экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

11. При осуществлении государственных закупок, связанных                      с приобретением товаров, работ, услуг:

1) оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

2) предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности      для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

3) обеспечивать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;

4) не допускать коррупционных проявлений;

5) не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

12. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

1) докладывать непосредственному или прямому руководителю                 о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

2) не использовать служебное положение для оказания влияния               на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

3) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения                              с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

4) проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;

5) докладывать руководству о ставших им известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

6) в письменной форме сообщать непосредственному руководителю         о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

7) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

8) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов.

13. При подготовке проектов нормативных правовых актов:

1) обеспечивать обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;

2) разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;

3) не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки.

14. При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников Управления:

1) соблюдать установленные сроки рассмотрения материалов                   на назначения;

2) при приеме на службу/работу в Управление разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, возлагаемые на должностных лиц;

3) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан          при отборе кадров;

4) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих;

5) не требовать от кандидатов на службу/работу документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;

6) объективно и всесторонне проводить служебные расследования             в отношении работников Управления.

15. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости                 от специфики сферы жизнедеятельности:

1) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;

2) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;

3) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также при применении мер поощрения и взысканий;

4) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;

5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих             за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния                на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

7) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

8) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;

9) обеспечивать сохранность имущества, рационально, эффективно в служебных целях использовать собственность, включая автотранспортные средства.

 

___________________

Отправить письмом