Статистика блога
195
Записей
3608
Обращений
153043
Посетителей
Бисимбаев Жанабай Жолтаевич
Первый заместитель председателя Костанайского областного филиала Партии «Нұр Отан»




Контактная информация

Костанайский областной филиал Партии «Нұр Отан»

Приемная: 8 7142 53 41 25
Факс: 8 7142 51 14 16

110000, г. Костанай, ул. Гоголя, 111
Подробнее

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Бисимбаев Жанабай Жолтаевич
Первый заместитель председателя Костанайского областного филиала Партии «Нұр Отан»



Контактная информация

Костанайский областной филиал Партии «Нұр Отан» Приемная: 8 7142 53 41 25 Факс: 8 7142 51 14 16 110000, г. Костанай, ул. Гоголя, 111

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Бисимбаев Жанабай Жолтаевич
Первый заместитель председателя Костанайского областного филиала Партии «Нұр Отан»



Контактная информация

Костанайский областной филиал Партии «Нұр Отан» Приемная: 8 7142 53 41 25 Факс: 8 7142 51 14 16 110000, г. Костанай, ул. Гоголя, 111

Антикоррупционный стандарт

Утвержден

приказом ГУ «Управление 

пассажирского транспорта и 

автомобильных дорог акимата 

Костанайской области 

от 24 апреля 2017 года

№ 99-пр

 

 

Антикоррупционный стандарт
государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области»

 

 

1. Общие положения

1. Настоящий антикоррупционный стандарт государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» разработан в соответствии со статьей                 10 Закона Республики Казахстан от 18  ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденными Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции и носит рекомендательный характер.

2. Разработчиком антикоррупционного стандарта является государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» (далее - Управление).

3. Целью антикоррупционного стандарта является установление системы рекомендаций,  направленной на предупреждение коррупции в определенной сфере жизнедеятельности.

4. Задачами разработки антикоррупционного стандарта является:

1) формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений;

2) своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

5. Принципами антикоррупционного стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

6. Антикоррупционный стандарт разработан для обособленной сферы местного государственного управления и самоуправления в дорожно-транспортной области.

7. Антикоррупционный стандарт определяет рекомендации для лиц, работающих в обособленной сфере местного государственного управления и самоуправления в дорожно-транспортной области, направленный на соблюдение антикоррупционного поведения и предотвращение коррупционных проявлений.

8. В основе антикоррупционного стандарта заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:

1) реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом;

2) подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;

3) подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.

 

 

2. Стандарты (рекомендации) поведения (действий) лиц,
работающих в обособленной сфере местного государственного управления и самоуправления в дорожно-транспортной области

 

9. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

1) руководствоваться Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами Управления, а также положением Управления;

2) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться                        к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

3) быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;

4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) своими действиями и поведением не давать повода для критики           со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния               на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

7) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

8) не допускать совершения проступков и иных правонарушений,             за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

9) обеспечить исполнение в государственном органе трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных           с пребыванием на государственной службе.

10. При оказании государственных услуг:

1) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания государственных услуг;

2) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;

3) не допускать истребования не предусмотренных документов, а равно избегать всяческой волокиты (бюрократии) в ходе оказания государственных услуг и иных разрешительных функций;

4) докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;

5) обеспечивать постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг, экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

11. При осуществлении государственных закупок, связанных                      с приобретением товаров, работ, услуг:

1) оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

2) предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности      для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

3) обеспечивать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;

4) не допускать коррупционных проявлений;

5) не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

12. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

1) докладывать непосредственному или прямому руководителю                 о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

2) не использовать служебное положение для оказания влияния               на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

3) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения                              с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

4) проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;

5) докладывать руководству о ставших им известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

6) в письменной форме сообщать непосредственному руководителю         о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

7) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

8) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов.

13. При подготовке проектов нормативных правовых актов:

1) обеспечивать обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;

2) разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;

3) не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки.

14. При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников Управления:

1) соблюдать установленные сроки рассмотрения материалов                   на назначения;

2) при приеме на службу/работу в Управление разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, возлагаемые на должностных лиц;

3) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан          при отборе кадров;

4) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих;

5) не требовать от кандидатов на службу/работу документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;

6) объективно и всесторонне проводить служебные расследования             в отношении работников Управления.

15. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости                 от специфики сферы жизнедеятельности:

1) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;

2) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;

3) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также при применении мер поощрения и взысканий;

4) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;

5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих             за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния                на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

7) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

8) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;

9) обеспечивать сохранность имущества, рационально, эффективно в служебных целях использовать собственность, включая автотранспортные средства.

 

___________________


Утвержден

приказом ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области 

от 09 февраля 2018 года

№ 55-пр

 

 

Антикоррупционный стандарт поведения работников

КГП «Костанайский межрайонный дорожно-эксплуатационное предприятие» Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области

   

 

1. Коммунальное государственное предприятие «Костанайское межрайонное дорожно-эксплуатационное предприятие» Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области (далее – Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

Предметом деятельности Предприятия является осуществление деятельности в области содержания государственных автомобильных дорог областного и районного значения. Целью деятельности Предприятия является обеспечение бесперебойного, безопасного и удобного движения транспортных средств. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующий вид деятельности – содержание государственных автомобильных дорог.

2. Антикоррупционный стандарт поведения работников КГП «Костанайский межрайонный дорожно-эксплуатационное предприятие» Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года                           «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении деятельности по содержанию  государственных автомобильных дорог областного и районного значения.

         3. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения работников КГП «Костанайский межрайонный дорожно-эксплуатационное предприятие» Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области (далее – работники), достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

         4. Принципами Стандарта являются:

  • законность;
  • транспарентность;
  • этичность;
  • соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;
  • недопущение конфликта интересов.

         5. Работники при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

         6. Работники в рамках действующего законодательства Республики Казахстан (в том числе трудового, по противодействию коррупции, о государственом имуществе):

         1) при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц обеспечивают:

·       приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций;

·       минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

·       равный доступ физическим и юридическим лицам без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

·       недопустимость: случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса;

·       обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана; направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

·       возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне; установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.

         2) при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают:

·       четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

·       недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;

·       недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

·       соблюдение принципов меритократии;

·       персональную ответственность за законность принимаемых решений.

         3) при подготовке проектов правовых актов обеспечивают:

·       принятие правового акта только в случаях, когда компетенция по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан;

·       при подготовке правовых актов строго придерживаться норм закона РК «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года №480-V;

·       не допускать  принятия правовых актов, с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;

    4) в повседневной деятельности:

·       сохраняют и укрепляют доверие общества к  государству и его институтам;

·       соблюдают общепринятые морально-этические нормы;

·       обеспечивают поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государства, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством запретов и ограничений;

·       не допускают совершение действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах; незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

·       при необходимости доводят до сведения непосредственного или прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

·       воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

·       не допускают совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

·       не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий; не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

·       отказываются от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

·       проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений; незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

·       поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры;

·       на постоянной основе принимают меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

·       соблюдают служебную дисциплину и служебную этику;

·       не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей;

·       за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

         7. Руководитель предприятия:

·                     своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

·                     осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений;

·                     не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;

·                     своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

·                     принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

·                     воздерживается от участия в азартных играх с подчиненными;

·                     осуществлять полномочия в пределах представленных им прав и в соответствии  с должностными обязанностями;

·                     несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения ими коррупционных правонарушений.

 

_____________________________________

Отправить письмом